Чем дышим, молодежь?

Чем дышим, молодежь?

1 сентября на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок был опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в тендере «Оказание услуг по проведению комплексного социологического исследования по изучению социально-политических настроений в Пермском крае». Сам конкурс объявили еще 8 августа, максимальная стоимость данного госконтракта была обозначена в 1,1 млн. рублей. До участия в тендере допустили две организации: ООО «АРТЕФАКТ» из Ульяновска и ООО «Агентство СВОИ» из Перми. По всей видимости, победителем станет фирма из Ульяновска, так как она предложила меньшую цену (810 тысяч рублей), цена пермских социологов составила 833 тысячи рублей. Выполнить работы победителю предстоит до 10 декабря 2017 года.

Согласно тендерной документации, социологам предстоит провести три вида исследований. Далее о каждом чуть подробнее.

Молодежь

Субъектами исследования этой категории исследований должны стать пермские школьники и студенты. С ними требуется провести три онлайн фокус-группы по 8 – 12 человек. Школьники, согласно техническому заданию, должны учится в разных учебных заведениях (от 5 до 8 школ). То же требование касается и студентов (от 3 до 5 ВУЗ-ов). Во время общения со школьниками и студентами социологам предстоит: выявить лидеров общественного мнения в молодежной среде (политики, спортсмены, блогеры), получить оценку проходивших в 2016 – 2017 годах публичных акций (причины участия, оценка форматов проведения, соответствия ожиданиям и т.д.), обсудить готовность и мотивы участия в будущих коллективных акциях по выражению мнения к общественно-политическим и социально-экономическим проблемам в обществе, оценить удовлетворенность политикой государства в отношении молодежи, определить конструктивные формы реализации гражданской позиции.

Также молодым людям зададут вопросы, касающиеся готовности осваивать ими городское и социальное пространство, а также готовности принимать участие работе политических объединений и движений.

Остальные

Следующим этапом социологического исследования станет организация 10 фокус-групп среди различных категорий общества, но для каждой будет определена своя тема для обсуждения. В частности, безработные обсудят проблемы трудоустройства, рабочие, находящиеся под сокращением обсудят проблему риска потерять работу, предприниматели поговорят о проблемах ведения бизнеса, а в фокус-группе обманутых дольщиков заденут вопрос  потери жилья. Отметим, что на этом этапе социологических исследований также большое внимание уделяется вопросу участия молодежи в публичных акциях.

«Выяснить степень готовности к участию в публичных массовых акциях в России в целом и в Перми в частности. Оценка уровня вовлеченности молодежи в функционирование общественно-политических движений в городе, в учебных заведениях, в социальных сетях. Определение статусных диспозиций лидеров общественного мнения», – ставиться задача социологам в техзадании. Кроме того, на фокус-группах необходимо будет охарактеризовать мотивы участия молодежи в публичных массовых мероприятиях и обсудить деятельность оппозиции и оппозиционных формирований, известность лидеров оппозиции и их деятельности.

Эксперты

На данном этапе социологам предстоит провести 20 глубинных интервью. В качестве экспертов, согласно техническому заданию, могут выступать преподаватели вузов и учителя школ, общественные деятели и активисты, муниципальные служащие. Респонденты должны оценить  социально-политическую ситуацию в крае и городе, обсудить деятельность общественных объединений, проводящих массовые акции на территории Пермского края, и также охарактеризовать участие в публичных массовых мероприятиях молодежи и населения в целом.

Отметим, что, согласно сайту «госзакупки», аналогичные тендеры проводятся во всех регионах России.

04.09.2017 16:59

1
Total
0
Share
Пролистать наверх